Обновление содержания и методик преподавания предметов «Русский язык » и «Литература»
ФГОС 2021 года поставил перед работниками сферы образования много актуальных проблем по вопросам обновления содержания общего образования, решению которых призваны помочь просветительские мероприятия , организованные на портале «Единое содержание общего образования»
28.05 2022 года заместитель директора по УР Бушуева М.А. организовала ознакомление учителей русского языка и литературы гимназии с материалами Всероссийского просветительского мероприятии « Обновление содержания и методик преподавания предметов «Русский язык » и «Литература».
В конференции приняли участие 6 учителей . Учителя русского языка и литературы уже разработали рабочие программы по предметам на основе типовой рабочей программы по русскому языку и литературе , где, отражено необходимое и достаточное содержание обучения русскому языку на этапе основного общего образования.
Представленное в программе содержание обучения русскому языку, соотносимое с Программой воспитания, Универсальным кодификатором, позволяет достичь планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных), сформировать необходимый для обучения и жизни школьников уровень функциональной грамотности, в том числе языковой и читательской, совершенствовать культуру речи школьников. Особое внимание было обращено на содержание разделов "Язык и речь", "Текст", "Функциональные разновидности языка", "Система языка", содержание которых соотносится с традициями обучения и в то же время включает понятия, необходимые для развития информационных умений и умений в области смыслового чтения (тексты новой природы, сплошной, несплошной текст, инфографика и др.). ФГОС 2021 полагает реализацию общедидактических принципов научности, доступности, преемственности и перспективности в содержании рабочей программы. Тематическое планирование, являющееся составной частью рабочей программы, позволит реализовать системно-деятельностный подход, обозначенный как ведущий во ФГОС основного общего образования.
В центре внимания участников мероприятия были актуальные направления обновления школьного курса литературы, рассматривались содержание литературного образования в сравнительно-историческом освещении, универсальный кодификатор в контексте проблем содержания литературного образования, особенности структуры и содержания примерной рабочей программы по литературе (ПРП) для основного общего образования (проект) и ее гуманистический потенциал.