Книги - это корабли, ведущие к берегам знаний.

30.01.2016

   Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику.

   К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов, компьютерные игры.

Книги - это корабли,

ведущие к берегам знаний.

Ф. Бэкон

   Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику.

   К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов, компьютерные игры.

   Читая, человек  развивается, совершенствует свою память, внимание, воображение, усваивает и  использует опыт предшественников, учится думать, анализировать, сопоставлять и делать выводы.

    В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

    Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение.

    Так библиотекарем Куразовой Заретой Ганиевной проведены ряд комплексных мероприятий по привитии у детей интереса к чтению. Дети увлеченно и с неподдельным интересом слушали рассказы библиотекаря о жизни и деятельности писателей и поэтов, читали стихи и обсуждали героев произведений.

    Зарета Ганиевна продемонстрировала обучающимся видеоролики и фильмы, снятые на основе художественных произведений.

    В итоге беседы обучающиеся пожелали стать абонентами библиотеки, завели свою карточку и обещали почаще навещать библиотекаря в его хранилище знаний.