Книги - это корабли, ведущие к берегам знаний.
30.01.2016Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику.
К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов, компьютерные игры.
Книги - это корабли,
ведущие к берегам знаний.
Ф. Бэкон
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику.
К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов, компьютерные игры.
Читая, человек развивается, совершенствует свою память, внимание, воображение, усваивает и использует опыт предшественников, учится думать, анализировать, сопоставлять и делать выводы.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение.
Так библиотекарем Куразовой Заретой Ганиевной проведены ряд комплексных мероприятий по привитии у детей интереса к чтению. Дети увлеченно и с неподдельным интересом слушали рассказы библиотекаря о жизни и деятельности писателей и поэтов, читали стихи и обсуждали героев произведений.
Зарета Ганиевна продемонстрировала обучающимся видеоролики и фильмы, снятые на основе художественных произведений.
В итоге беседы обучающиеся пожелали стать абонентами библиотеки, завели свою карточку и обещали почаще навещать библиотекаря в его хранилище знаний.