Всероссийский урок «Арктика – фасад России»

15.02.2016

В рамках IХ российской молодежной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!» по поручению Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России в дополнение к письму Минобрнауки России от 30 июня 2015 года №ДЛ- 173/08 «О календаре образовательных событий на 2015 – 2016 учебного года в МБОУ «Гудермесская гимназия №3» преподавателем географии Каимовой Р.Г. проведен Всероссийский урок «Арктика – фасад России».

В рамках IХ российской молодежной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!» по поручению Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России в дополнение к письму Минобрнауки России от 30 июня 2015 года №ДЛ- 173/08 «О календаре образовательных событий на 2015 – 2016 учебного года в МБОУ «Гудермесская гимназия №3» преподавателем географии Каимовой Р.Г. проведен Всероссийский урок «Арктика – фасад России».

Целью урока является повышение осведомленности обучающихся о природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения Арктики.

Изучение и освоение Арктики – всегда было одной из важнейших задач учёных, путешественников и исследователей нашей страны.

История открытия и исследования Арктики берёт начало с XI века, когда отряды поморов и казаков совершали дальние походы  в северные моря, открывали новые земли, тем самым расширяя владения Русского государства. С 1641 года мореплаватель Семён Дежнёв исследовал территории до самой восточной точки материка и вскоре открыл пролив между Азией и Америкой. Примечательно, что сам Беринг, именем которого назван этот пролив, проплыл по нему лишь спустя 80 лет, да и то не полностью.

В XVIII веке государственные экспедиции составили первые карты арктического и дальневосточного побережья, а в 1733 году по инициативе Петра Первого стартовала Великая Северная экспедиция, прошедшая от реки Печоры до Чукотского полуострова. Во второй половине XVIII века по проекту Михаила Ломоносова была проведена первая полярная экспедиция, основанная на научном расчете.

В 1977 году атомный ледокол «Арктика», впервые из надводных судов, достиг Северного полюса, стали постоянными арктические экспедиции учёных. Изучение Арктики продолжается в настоящее время, а с 2000 года были начаты комплексные экспедиции по определению внешней границы континентального шельфа России.

  Обучающимся была представлена информация об открытии Арктики, о ее первых исследователях, об особенностях природы, ее климата и биологических ресурсов. Были продемонстрированы видеоматериалы об открытии Арктики, внимание детей было акцентировано на российский сектор Арктики.